Воспоминания далёкие и не очень. Брыкин.

  Брыкин, ой не любил бог его мать….«Познакомился» я с этим майором, зампотехом батальона охраны, ещё в 8-мидесятом, приехав в «Край вечнозелёных помидор» в звании капитанском на должность инженера по эксплуатации и ремонту автомобильной техники автобазы. Что-то он хотел мне не то показать, не то доказать, выгнув веером пальчонки свои, модным ставшим в скотские 9-виностые….  НО! Получив незамедлительное:
— Шёл бы ты, старичок, сто лет боком и всё лесом, пока ветер без камней,- отвалил сразу и на долго.

Когда я зампотехом автобазы ВДРУГ стал,  а это почитай по обязанностям, но далеко не по окладу, зампотех дивизии, вааще «зауважал». Ей бо, не помню, чтобы я его гнутые пальцы ему припомнил….

А в конце августа 91-го  прибыл в Белгород-22 на должность зампотеха батальона охраны по той «лишь» причине, что отказался принимать автобазу (подполковничья должность)  в…, Гомеле, ну почти. «А причина тут одна»: после Чернобыля землю в той части срезали скреперами и вывозили куда-то зараженную. Начальник Автослужбы Главка (12-го ГУМО) полковник Болятко, пригрозил, что майором сдохну, и выскочил из моего кабинета под Мурманом, Оляга по местному, «апосля» моих чистосердечных:
— Сына туда, старшего, направьте! А моей семье, в полном составе,  хватит  того, что я принёс им за 8-м лет службы на Семипалатинском ядерном полигоне на своём ПШ!

«Дела» и должность принял у Брыкина менее чем за полдня.  Два десятка машин и 8-м БТР-70 (два учебно-боевых, убитых донельзя, и 5-ть боевой группы эксплуатации, которые я мог проверить пробегом только раз в  год, при переводе на зимний период эксплуатации, который уже прошёл — как потом оказалось на бумаге). Крашенные сверх всякой меры и «обмазанные» до…,  солидолом. На том и расстались.

Нет, буквально через пару недель, по дороге в часть на  своей «шестаке», останавливают меня у  поста на въезде в Головчино гаишники и предлагают быть понятым, мол,  пьяного за рулём поймали. Я бы может и отказался, но смотрю, а у «москвича»  Брыкина стоит его младший сын  весь взъерошенный, красный и трезвый – опыт на такие определения у меня был лет эдак двадцать.  На мои «вопросные слова» Брыкин-младший говорит:
— Я последний раз выпил на выпускном, а почему трубка «показала» понятия не имею.
— Все они так говорят,- это уже гашник.
— А ну дай пакет от трубки, которой его проверяли, и не вздумай сказать, что выкинул,- только и попросил я гайца.
— Чё, умный чоли?
— Больше десяти лет председатель ВКК ВАИ нескольких гарнизонов….
— Ладно, езжайте,- поняли гады, что все их «фокусы», в том числе и с вводом спирта в запечатанный пакет шприцом, знаю.
Спасибо мне старший Брыкин через пару дней сказал. Больше мы с ним не пересекались.

Через полгодика приходит команда: «Сдать оба пулемёта с «бэтэров»  на склад артвооружения. Сдал – «делОв» то! А потом, позднее на много,  другая: «Получить со склада и установить на «бронники». Начинаю устанавливать… и чуть не… «ухи наелся»: ни один пулемёт не соответствует номеру на башне. Надо сказать, что такой пенки, что я допустил при приёме «бэтэров», я ни разу не пускал. Ума хватило не поддаться панике и сверить номера пулемётов (и КПВТ, и ПКТ) с числившимися по формулярам.  Сходятся, вот только не с теми номерами, что на башне. Кинулся к «боевым» машинам — пулемёты по номеру брони сходятся.    Только  все они, как одна, несправные. В основном коробки передач угроблены, не знала видать сцука брыковитая про соглосователи двух КПП, за которыми следить, и следить надо было. Были неисправности и похлеще. Этот …, переписывал башенные номера и загонял неисправный БТР на место в боксе  исправного, который из боевого простым переписывание «цифирь» на башне становился учебно-боевым: 101-м или 102-м,  вместо 103-го и до 107-го включительно!!!

Сгорая от стыда, подробно доложил комбату. Тот до конца выслушал молча. Спросил потом:
— Какие предложения?
— Автобаза должна везти агрегаты на ремзавод в Петрозаводске.  Надо, чтобы сдавать поехал я. С Шелеховым (начальником автомобильной службы) я договорюсь. На том заводе производят капиталку  ГТС-кам, а это по агрегатам половина БТР.  Но надо много спирта. Чем больше, тем лучше….

На следующей неделе на КамАЗе, загруженном агрегатами, выехал в путь дорогу. По пути  должен был завернуть на базу в Ленинград, что и сделал. А там начальником мой бывший «шеф»  с «северов»: Витюшка «Из кусков», уже полковник. Увидел меня в машине, подошёл и вместе с приветом вопрошает:
— Выпить что есть? Давай за встречу.
Как всегда с похмелюги  маялся. Я пить не стал, зачем в дороге, тем паче дальней, перегаром смердить, а ему налил, жалко стало, уж больно мучился.
На плацу уже личный состав на развод построен был, ждали начальника базы. А тот посмотрел на строй мутными глазами, помочился в урну для мусора, даже не отвернувшись от строя, и зашёл в штаб….
А ведь за эту падаль я четыре года частью командовал, «головой» отвечая и за его пролёты, но зарплату имея его заместителя….

Добрался и до своей цели: Петрозаводска. Приехали ночью. Утром сдал в капремонт агрегаты, не забыв обойти и оповестить «о щедрости своей» нужных мне людей. Сел в КамАЗ и, разбавив спирт «налапопам», а это на много более 40-ка градусов крепости в результате, начал разливать  Яго-родимого по бутылкам, специально прихваченным из дома.
Водитель КамАЗа, служащий СА, постарше меня по возрасту, удивлённо так:
— Ты чего творишь? Какие  на … бутылки?  Сегодня понедельник. Наливай чуток поболе полстакана!!!

Ну, очень дельный совет водителя, фамилию, если вспомню, обязательно назову, ни как в басне: попусту не пропал. Необходимые запчасти потекли рекой, а спирт убывал полустаканАми….
Через часок начальник цеха капитального ремонта ГТС «нарисовался»:
— Так это вы людей моих спаиваете???!!!
— Не спаиваю, а опохмеляю, — отвечаю.
Ответ мой и ПОЧТИ ПОЛНЫЙ стакан его удовлетворили.
Через минут десять работяга приволок два недостающих узла  ролика 2-го переноса (2BTR) и клятвенно, но не очень убедительно, пообещал поделиться бутылкой чистейшего спирта с начальником цеха….

P.S. 5 августа 1993 года, шесть «бэтэров» приняли участие в торжествах по случаю 50-летия освобождения Белгорода. А 107-й, самый надёжный (когда-то самый раздрысканный), стоял «на всякий пожарный» в километре от города со стороны посёлка Майский….

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.