ДТП по вине дорожных служб. Как получить компенсацию.

Согласно статистике примерно треть всех ДТП  в  РФ происходит по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог.  И  количества аварий по вине дорожных служб увеличивается.  Поэтому каждому водителю необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред, с дорожных служб.

По действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию, за поврежденный автомобиль в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных организаций отвечающие за качество и надежность дорог. Однако в суды по этой причине обращаются не более 3% водителей. А зря!  Если бы в России судебные иски к «дорожникам» подавалась бы в массовом порядке, то дорожные службы относились бы к дорогам , куда более ответственно, чем сейчас.

12c56f0f6bc2ffb2c59a267f50a31215   

 Итак, ваши действия, если машина попала в яму и получила повреждение ДТП по вине дорожных служб:

inx960x640

  1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112
  2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль
  3. Найдите двух свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания
  4. Зафиксируйте с помощью фото и видео фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму. Если Вы это не сделаете, то наверняка эта яма будет заделана дорожной службой до начала судебного процесса и Вам будет тяжело доказать, что причина повреждения автомобиля была яма на дороге.
  5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением протокола. Добейтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности происшествия.
  6. Получите у сотрудника ДПС копию протокола.

 

     Что должно быть отмечено в протоколе о ДТП?

  1. Отсутствие возле ямы дорожных знаков и соответствующего ограждения.
  2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.
  3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.

 

    Как взыскать ущерб с дорожных служб?

  1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме 154. В этой справке, сотрудники Госавтоинспекции сообщают данные участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.
  2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб.
  3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.
  4. Уведомите виновника аварии о времени и месте экспертизы. Для этого отправьте по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение свободной формы. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком, Вам придет уведомление о вручение письма. Его также необходимо сохранить.
  5. Проведите оценку повреждений в назначенное время.
  6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

 

Образец искового заявления в суд:

В ……… районный суд г. …..

Адрес :………

Истец: ………….,

Проживающий по адресу: г…….

Ответчик: организация Мосгордорстрой — 5,

адрес:…………….

руководитель организации

Исковое заявление                                                                                                            о возмещении материального и морального ущерба                                                   в результате ДТП на сумму 100000(десять тысяч) рублей.

30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага —Москва—.

Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:

— значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,

— излом колесного диска,

— разрыв покрышки и камеры,

— смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений,

— согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.

При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия.

На момент аварии знаки, предупреждающие о наличии  ямы на поверхности покрытия и освещение данного места отсутствовали.  Траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ Р 50597-93 размеры. (Согласно  ГОСТ, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине — 15 см, ширине — 60 см, глубине — 5 см).

Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой — 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей,  данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена.

Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:

—  Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДТП со мной в машине,

—  Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор.2 кв. 113, непосредственного свидетеля аварии — он является жителем соседнего дома, и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом,

—  Черномырдина Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле — Москвич-401, ехал непосредственно за мной.

 

В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:

—  ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,

—  оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,

—  оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку, а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей,

—  оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм

—  уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей.

Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом, и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.

 

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст.11 и 12 Закона РФ «О безопасности дорожного движения»), и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей , а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей. Всего 10000 (десять тысяч) рублей.

Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.

 

— — сентября 1998 г.

Иванов И. И.

 

Приложение:

  1. Справка ГИБДД о ДТП — 1 экз. на 2-х листах.
  2. Протокол осмотра места происшествия — 1 экз. на 2-х листах.
  3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) — 1 экз. на 3-х листах.
  4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП — 6 фотографий.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.
  6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.

 

 

                                                                                                              ГОСТ Р 50597-93

                              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ
СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ
ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(выписка)

3.1 Покрытие проезжей части

3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью.

3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

3.1.10 … Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

3.1.11 … Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

3.1.13 Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Самое важное :  яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больше размер, чем установленный ГОСТом, то в большинстве случаев легковое транспортное средство почти наверняка получит повреждение. Поэтому если Вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего яма на дороге не соответствуют Госту. Убедитесь в этом, замерив, размеры повреждения на дороге.

Источник: http://www.1gai.ru/publ/512845-dtp-po-vine-dorozhnyh-sluzhb-kak-poluchit-kompensaciyu.html @ 1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>