Малоизвестные советские автомобили.

nami_0288_kompakt_2nami_0288compact_1_2

Концепт-кар  НАМИ 0288 «Компакт» с водородным двигателем.

Этот автомобиль в единичном варианте является результатом работы института НАМИ. При сборке автомобиля были использованы технологии, большая часть которых была в новинку для советской автопромышленности. «Компакт» оснастили компьютером, который управлял подвеской, и обновленным движком от «Таврии». «Питалась» машина и водородом, и бензином, имела низкий расход горючего — всего 5,4 л. Если бы судьба «Компакта» сложилась иначе, и он вышел бы в серию, то бесспорно стал бы серьезным соперником для Daewoo Matiz.

В 1980-х годах институт НАМИ работал над несколькими проектами компактных городских автомобилей, одной из таких машин стал НАМИ-0288 «Компакт».

Главной задачей проекта, начатого в 1987 году, стало создание предельно компактного, легкого и вместительного автомобиля. Дизайнер Алексей Пономарев и конструктор Александр Миронов применили необычную для советских автомобилей тех лет компоновку.

У «Компакта» был высокий трехдверный кузов длиной всего 3,33 метра — как у модели ЗАЗ-965, но благодаря вертикальной посадке в салоне могли разместиться пять человек. Передние кресла были сделаны поворачивающимися, что вместе с широкими дверными проемами облегчало доступ на задние места. Средняя секция заднего дивана имела продольную регулировку, чтобы пассажиры не мешали друг другу плечами. Запасное колесо располагалось под капотом, что позволило получить достаточно просторный багажник.

НАМИ-0288 «Компакт» имел стальной каркас, на который навешивались пластиковые и металлические кузовные панели, а снаряженная масса машины составляла всего 650 кг. Еще одним необычным решением стала конструкция передка: он не был включен в силовую структуру кузова, а крепился к нему через резинометаллические шарниры как отдельный узел.

В подвеске машины использовались пневматические элементы, позволявшие менять дорожный просвет в диапазоне 140–200 мм.

Первоначально «Компакт» планировалось оснастить 1,1-литровым двигателем «Фиат», но в итоге на автомобиль решено было поставить модернизированный мотор МеМЗ-245 (1,1 литра, 56 л. с.) от «Таврии». По проекту этот силовой агрегат мог работать не только на бензине, но и на водороде, запас которого хранился в 25-литровом баке. Крутящий момент передавался на передние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач.

К концу 1988 года в НАМИ сделали ходовой прототип «Компакта», а в 1989 году машина с большим успехом была показана на Токийском автосалоне.

w348733_2fd76a527762655d97b2b1c0c7ab1187

Автомобиль изначально создавался как концепт-кар, без прицела на серийное производство, однако после завершения работ над проектом рассматривались варианты постановки машины на конвейер. Позднее был создан еще один вариант модели, получивший название «Компакт II», но ни одна из моделей так и не стала серийной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.