Малоизвестные советские автомобили.

990475as-960650475as-960

НАМИ «Охта» — минивэн-трансформер.

Как и предыдущая модель, «Охота» был собран в количестве одной единицы. Это машина вмещала в себя семь пассажиров и имела трансформирующийся салон. Так, например, кресла спереди вращались на 180°, что превращало привычный салон в комфортабельное купе. А когда возникала потребность в транспортировке грузов, то сидения второго и третьего ряда можно было снимать — тогда минивэн трансформировался в фургон.

Для тех времен дизайн автомобиля был очень футуристичным. Обтекаемый кузов и внушительная площадь остекления, низкое расположение фар и автоматическое выдвижение спойлера при скорости — тогда все это было очень непривычным.

Про мультиплексную электропроводку «Охты», разработанную совместно с заводом АТЭ-1, вообще стоит рассказать отдельно. Это была первая в стране и одна из первых в мире автомобильных проводок подобного типа. Через весь автомобиль проходил один единственный кабель, к которому были подключены потребители. Они включались с помощью командных сигналов идущих по кабелю от центрального процессора.

«Охта» с успехом участвовала во многих выставках и автосалонах не только в нашей стране, но и за рубежом. Так, в марте 1988 года, в радиорепортаже с автосалона в Женеве говорилось, что среди огромного числа экспонатов от ведущих мировых автопроизводителей, большой интерес у посетителей вызывает автомобиль, построенный в Ленинградском филиале НАМИ, молодыми, талантливыми энтузиастами.

В 90-х годах, когда НАМИ уже распался, возвращаясь с очередной зарубежной выставки, «Охта» не смогла пересечь советскую границу. Таможенники выставили счет за таможенное оформление автомобиля, т.к. он не состоял на учете в России, а платить за «растаможку» «восьмерки» в единичном кузове, никто из «ответственных начальников» не захотел. Так и осталась «Охта» пропадать в порту, на территории таможенного склада, где периодически подвергалась набегам вандалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.