Плюсы и минусы работы двигателя на газе.

gbo-v-mashine 

Многие утверждают, что при езде на газе могут прогореть клапаны. Все зависит от правильной настройки системы. Если работу по настройке системы производили грамотные специалисты, то такого факта не должно произойти в принципе.

Бытует мнение, при работе на газе сокращается срок службы двигателя. Якобы он «сушит» двигатель, быстрее происходит износ поршневых колец. Это не так!

Сжиженный газ испаряется лучше бензина, поэтому он не разжижает масло, легко смешивается с воздухом, сгорает равномернее и полностью. Процесс сгорания протекает с меньшей интенсивностью нарастания давления, поэтому нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма будут меньше. Также снижается загрязнение моторного масла и его разжижение, что приведет к увеличению ресурса масла в 1,5-2 раза.

Газ не содержит серы и свинца, которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания и катализатор. При сгорании газа не образуется нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Чтобы это понять, достаточно представить бытовую газовую плиту. Что мы наблюдаем? Чистое горение без дыма и копоти.

К тому же у газа октановое число выше, чем у бензина. Проще говоря, октановое число определяет, как  можно сжать горючее в цилиндре, чтобы не возникла детонация, которая может повредить двигатель. Обычно при таком явлении говорят: «Пальцы стучат». К примеру, это может произойти, если в автомобиль, рассчитанный для работы на 95 или 98 бензине, залить 92-й. Октановое число газа колеблется от 100 до 105, вот почему автомобиль, рассчитанный для работы на 98 бензине можно заправлять газом. Детонации при работе на газе в современных двигателях не наблюдается.

 

Однако имеются и свои «минусы». Так, при работе на газовом топливе происходит снижение мощности двигателя, примерно на 5%. Кроме того, газовые баллоны, установленные в багажнике, уменьшают его объем.

 

Стоит ли переоборудовать совой автомобиль на газ? Если пробег вашего автомобиля за год составляет 30-40 тысяч километров, то расходы по установке газобаллонного оборудования довольно быстро окупятся, но как всегда выбор остается за вами.

Однако не стоит забывать, что в 2018 ГБО  перед установкой должно пройти предварительную проверку, т.е. водитель должен получить разрешение на установку ГБО, а потом, после установки, проверку безопасности.

Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.