О вежливости

Да будем взаимно вежливы!

 

Давно известно, что настоящая, а не показная вежливость НЕ парадный костюм, а повседневная одежда.

По выражению Ж.Ж.Руссо истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к ЛЮДЯМ.

Вы — участник движения, хоть за рулём, хоть «пёхом», и на дороге, и на тротуаре Вас окружают такие же, как Вы, участники движения. Поступайте всегда так, как хотели бы, чтобы другие водители и пешеходы поступали с Вами! Не считайте какие-то их НЕ правильные действия обязательно следствием злого умысла или полным идиотизмом. Ну, ей богу, не стоит крутить пальцем у собственного виска или, что тем паче Вас самого(у) не красит, показывать палец, возможно они просто ПОКА худшие, чем Вы водители, хуже или вообще не знают ПДД (и вина в этом огромная их инструкторов практического вождения), или задумались, а то и замечтались. Ну себе то Вы можете признаться, что совсем недавно были ещё более «хорошим чайником» или ротозеем?! Ну и не забывайте главное правило дорожного движения на наших «направлениях» : ТРЁХ «Д» — дай дорогу дураку,- неукоснительно выполняемое ВОДИЛАМИ, презираемое «ездюками» и тем паче, дамы простите великодушно, «пиздюками» на дорогах.

НИКОМУ и НИЧЕГО не доказывайте! Доказательства эти могут очень дорого Вам, и не только, стоить!

Если на не знакомой дороге ночью или в условиях недостаточной видимости Вы «сели на хвост» обогнавшему автомобилю НЕ ЗАБУДЬТЕ переключиться на ближний свет и держать дистанцию равную в метрах скорости движения в километрах в час: и безопасно, и не будете мешать водителю впереди идущего авто. А кроме того Вы ведь просто обязаны согласно п.п.19.2 ПДД РФ не допустить ослепления других водителей, в том числе и попутного направления.

Кстати, Вы сами не чувствовали себя в собственной «ласточке» как рыба в хорошо освещённом аквариуме? В луче дальнего света «левых» ксеноновых ламп дальнего света обгоняющего Вас автомобиля? Ну так, догоняя автомобиль, переключитесь на «ближний» ДО того, как световое пятно ваших фар осветит обгоняемого, ведь его фары в такой момент будут Вашим «сверхдальним» светом. Завершая обгон, когда Ваши фары поравняются с фарами обгоняемого, включите дальний свет. А если он , обгоняемый, в это же время перейдёт на «ближний», то ЧЕСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ вы оба испытаете ну хоть маленькую радость и останетесь довольны друг другом.

А теперь о переключении дальнего света фар на ближний при перепадах профиля дороги. Ночью прекрасно виден ореол фар встречного автомобиля, скрытого за неровностью дороги.  И если оба водителя перейдут на «ближний» за долю секунды ДО появления из-за неровности встречного автомобиля, то абсолютно не ослепят друг друга!

И последнее о фарах. Если Вы двигаетесь по закруглению дороги с правым поворотом, то не удивляйтесь, если встречный неоднократным переключением с «дальнего» на «ближний» ПРОСИТ  вас перейти на «ближний», Ведь его дальний освещает обочину и степь слева от дороги ( по отношению к Вам), а Ваш «режет сваркой» ему по глазам. Ну и наоборот, это понятно.

А случалось Вам на второстепенной дороге ждать пока по главной проедет другой автомобиль? Наверняка случалось. А какие мысли и слова буквально прут из вас когда тот…, на главной, буквально перед вами включает левый, а тем паче правый, поворот и … спокойненько поворачивает?! Ну так сами, видя что Вас ждут, а вы поворачиваете на данном перекрёстке, включите сигнал поворота как можно раньше!… .Спасибо!!! НО…, не включайте поворот до въезда на перекрёсток, если собираетесь остановиться ЗА  ним, ведь таким образом Вы нарушаете требование п.п 8.2 ПДД РФ : подача сигнала должна производиться заблаговременно, НО сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.  ЧРЕВАТО сами понимаете чем! Кстати, о требовании Правил не вводить в заблуждение других участников движения подаваемыми сигналами , не забывай НИКОГДА!!!

Граждане, товарищи, братья… :-), ну и не забывайте о том, ЧТО СИГНАЛ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВКЛЮЧЕН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ДО НАЧАЛО МАНЁВРА!. Ну если Вы, самое простое, решили повернуть направо, то включите сначала «поворотник», а потом уже тормозите, и прижмитесь к краю проезжей части, если нет полосы торможения, на которую Вы обязаны перестроиться, ведь в этом случае следующие за Вами без риска не понять ваших рубинов торможения смогут обогнать или объехать Вас даже при наличии сплошной линии разметки!

И ещё о «поворотниках». Включив любой из них и заняв согласно п.п.8.5 ПДД РФ соответствующее положение на проезжей части, боже Вас упаси, перед самым поворотом крутануть рулевое колесо в обратном направлении, чтобы увеличить радиус поворота! Чем чревато — см. абзац выше.

Завершая обгон, особенно на мокрой грязной дороге, старайтесь на сколько это возможно дальше от обгоняемого завершать его, то есть занимать правый ряд, ведь сами то, ну вспомните, ни раз нервничали, если Вас «подрезали»,  и уж тем паче, если забрызгали жижей лобовое стекло.

Когда уже сегодня Вас начнёт обгонять какой-либо автомобиль, посмотрите на свой спидометр, не растёт ли скорость Вашей машины. Дело в том, что как минимум трое из пяти водителей обгоняемого авто вольно или невольно увеличивают скорость, создавая подчас из ничего аварийную ситуацию. Следите за этим, когда Вас обгоняют, и не пытайтесь оправдать сами себя тем, что и вам де надо ускориться, дорога ровней стала и тому подобное, а вспомните лучше п.п.11.3 ПДД РФ: «Водителю обгоняемого транспортного средства  запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
В заключение хочется напомнить, что согласно статистическим данным ещё с «совковских» времён установлено, что до 40% случившихся аварий могли предотвратить водители, которые ПДД не нарушали, прав мол и пру дальше… ! Вот только ОЙ КАК ЧАСТО совсем не далеко… .

 

Заповеди профессионального водителя.

 Ездите понятно для окружающих! Старайтесь управлять автомобилем так, чтобы Ваши действия никогда не были неожиданными для других водителей и пешеходов.Это значит своевременно включайте указатели поворотов, не перестраивайтесь без необходимости из ряда в ряд. Не делайте неожиданных резких поворотов рулём и не тормозите слишком резко. Не бросайтесь через все полосы из левого ряда, чтобы подобрать пассажира.

Когда поведение другого водителя Вам не очень понятно снижайте скорость. Если водитель впереди идущего автомобиля перестраивается из ряда в ряд, совершает рискованные обгоны, беспричинно сигналит, резко тормозит – держитесь от него подальше – снижайте скорость.

Привыкайте управлять автомобилем, заглядывая подальше и вперёд, и назад. Очень полезно смотреть не только непосредственно перед автомобилем, но и подальше вперёд, какая ситуация на дороге, нет ли затора, гаишников, Поглядывайте почаще и назад. Не висит ли кто на хвосте, нет ли спецмашины, которую надо пропустить.

Знайте, что чем выше скорость, тем меньше у Вас времени на исправление ошибки. Допустим Вы на секунду отвлеклись от дороги, посмотрев на автомагнитолу, чтобы узнать какая радиостанция включена и в это время автомобиль идущий впереди Вас на дистанции 30 метров начал резко тормозить. Если Ваша скорость 72 километра в час (20 метров в секунду) то избежать столкновения вряд ли получится, если же Ваша скорость 36 километров в час (10 метров в секунду) у Вас есть секунда для торможения. Чем выше скорость, тем опаснее отвлекаться даже на мгновение.

Всегда выбирайте скорость такой, чтобы Вы смогли остановиться на видимом для Вас участке дороги. Представьте, что Вы поднимаетесь на мост над железной дорогой. Самого моста не видно он на самой вершине и вот, когда Вы поднялись наверх Вы видите, что моста нет, он разрушен. Просматриваемого перед Вами участка дороги должно быть достаточно для того, чтобы остановиться.

Нет правил, справедливых для всех условий движения. Кроме одного – за рулём всегда быть осторожным и внимательным. Оно поможет Вам избежать многих опасных ситуаций. Представьте, что Вы летом движетесь по свободной загородной дороге, прекрасная видимость, отличная погода. Впереди метрах в пятидесяти едет авто. Ничего не предвещает опасности и вдруг водитель едущий впереди начинает резко тормозить, у него схватило сердце – вот тут и требуется внимательность, чтобы не въехать в его машину. Может взорваться покрышка и машину резко поведёт в сторону, да мало ли что может случиться совершенно неожиданно – будьте внимательны!

Монотонная езда оказывает гипнотическое воздействие. Время от времени меняйте темп движения, делайте остановки для отдыха. Однообразная дорога притупляет внимание и убаюкивает. Периодически меняйте темп движения, включайте энергичную музыку, пойте песни, жуйте жвачку — это разгоняет сонливость. Устали – остановитесь на пять минут, сделайте энергичную зарядку, подвигайтесь и бодрыми снова в путь!

Держите руль без напряжения, но обязательно обеими руками. Это позволяет вести автомобиль без больших усилий и мгновенно реагировать на изменение дорожных условий. Если держать руль одной рукой, то при взрыве покрышки или попадании в глубокую выбоину, автомобиль может выбросить с дороги. Можно несколько менять положение рук на руле, но всегда следует держать руль двумя руками.

Умелое применение тормозов – самое убедительное свидетельство высокого мастерства водителя. Оно тем выше, чем реже и плавнее Вы тормозите. Например, впереди на светофоре зажёгся красный свет, убираем ногу с педали газа и движемся накатом и только перед самым перекрёстком плавно жмём на тормоз. Старайтесь чаше использовать накат и движение автомобиля по инерции это не только экономит топливо, но и сбережёт тормозные колодки. Старайтесь всегда выдерживать такую дистанцию, чтобы прибегать к тормозам лишь в крайнем случае. Выдерживая безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и своевременно снижая обороты двигателя можно значительно реже пользоваться тормозами. Это признак мастерства вождения.

Снизив скорость на одну треть, Вы сократите тормозной путь более, чем вдвое. Никогда не следует злоупотреблять скоростью. Порой для спасения пешехода не хватает каких то пол метра тормозного пути. Даже незначительное снижение скорости позволит Вам существенно сократить тормозной путь.

Скользкая дорога не терпит резкого торможения, резкого нажатия на газ, быстрого поворота руля и быстрого отпускания сцепления. Всё делается плавно Несколько слов о том какая дорога считается скользкой. Это сухая дорога на которой разлили жидкость, рассыпали зерно или мелкий щебень, на которой много опадших листьев, это влажная брусчатка, это, наконец, дорога покрытая льдом. При движении на таких скользких участках нужно и рулём, и педалью газа и педалью тормоза и сцепления пользоваться очень плавно иначе автомобиль потнряет управление и перейдёт в занос. Посмотрите в разделе “Видео” ролик автомобиля на скользкой дороге. Неумелые действия водителя привели к столкновению, только из за того, что были заблокированы колёса.

Помните, что занос легче предупредить, чем погасить, когда он уже возник. Видео аварий во время ралли хорошо иллюстрируют эту заповедь, многие водители не смогли справиться с заносом.

Скорость становится опасной, когда не соответствует условиям движения. Нет абсолютных значений безопасной скорости. Может быть совершенно безопасной скорость в 150 километров в час на скоростной магистрали и быть очень опасной скорость в 30 километров в час в туман и гололёд. Важно быстро реагировать на изменение дорожной ситуации. К полосе тумана в низине нужно подъехать с минимальной скоростью. В противном случае происходит столкновение десятков автомобилей.

Умейте предвидеть возможную ситуацию на дороге и будьте готовы соответственно реагировать. Чрезвычайно важно уметь прогнозировать развитие ситуации на дороге. Конкретный пример, перед перекрёстком длинномерный грузовик принимает влево именно для того, чтобы повернуть вправо, так как его задние колёса сильно смещаются в сторону поворота. Неопытный водитель, следующий за грузовиком, который принял влево увеличивает скорость, чтобы опередить его справа и тут же попадает в аварию.

 

 От чего чаще всего раздражаются водители автомобилей.

Нахождение различных людей в одном условном пространстве требует соблюдения некоторых норм поведения. Несоблюдение таковых будет вызывать, как минимум, раздражение других участников. В США недавно провели социологический опрос, призванный выяснить – что наиболее сильно раздражает водителей в  поведении их коллег. Результаты оказались любопытными и во многом перекликающимися с действительностью в нашей стране.

Главного раздражитель на дорогах – использование мобильного телефона за рулём. Так 69% опрошенных заявили о том, что их раздражают водители, разговаривающие по телефону, а также набирающие короткие текстовые сообщения, или работающие с электронной почтой, социальными сетями.
60% респондентов раздражает поведение уже никак не связанное с высокими мобильными технологиями. Это старая, как автомобильное движение, модель поведения на дороге, которую можно охарактеризовать как «висение на хвосте».
Нежелание едущего сзади соблюдать дистанцию, оказывается, довольно сильно раздражает впереди едущего водителя.
Параллельное с вождением автомобиля занятие чем-либо (чтение книг, макияж и прочее) вызывает раздражение у 54% опрошенных.
Езда с бесконечным перестроением между полосами движения, либо несоблюдение рядности (едущие меж рядов) раздражает 43% водителей.
39% раздражают тихоходы. Ведь большинство водителей стараются ехать на «верхнем пределе» ограничения скорости, ведь собственное время дорого каждому. А лишние обгоны сокращают среднюю скорость и требуют выполнения
потенциально опасных манёвров.
Как ни странно, не использование сигнала поворота при перестроениях раздражает
всего 38%.
У 32% вызывает раздражение едущие в крайнем левом ряду водители, когда они вполне могли бы ехать правее и не мешать обгонам.

Отсутствие вежливости при перестроении положительных эмоций вызвать не может. 30% опрошенных раздражают водители автомобилей, мешающие перестроиться в другой ряд.

Нарушители скоростного режима раздражают лишь 27% респондентов.
Слишком частое использование сигнала «не по делу» раздражает 18% водителей, принявших участие в опросе.
А вот отсутствие благодарности от соседа по потоку (к примеру, когда его пропустили) вызывает негативную эмоцию у 13%.
У 12% опрошенных вызывает раздражение, когда начинают движение при ещё красном сигнале светофора (но вот-вот должен зажечься зелёный).
К слову сказать, в Великобритании аналогичный опрос в ТОП3 вывел несколько иной расклад раздражителей. Так, жителей туманного Альбиона больше всего раздражают водители, не включающие «поворотники». Далее следует
исключительно местный «аргумент» в виде высоких цен на парковку. И лишь
на третьем месте общий для множества стран раздражитель – «висящие на хвосте» водители.

 

Табличка с номером телефона на лобовом стекле.

Тотальная автомобилизация нашего общества для рядовых автолюбителей нередко оборачивается серьезными хлопотами. И главная из них, пожалуй, отсутствие необходимого количества мест для парковки автомобилей. Безусловно, в небольших региональных городах данная проблема стоит менее остро, однако в мегаполисах она грозит перерасти в тотальный транспортный коллапс. По сути, и меньшие проблемы в регионах связаны вовсе не с количеством населения, а лишь с меньшим достатком граждан, для большинства из которых автомобиль все еще остается роскошью. Однако растущее благосостояние лишь откладывает данную проблему, но в будущем она возникнет обязательно. В России сейчас активно бьются над тем, как решить проблему парковок. Однако ни увеличение штрафов, ни иные административные меры не дают нужного результата. И автомобилисты научились решать проблему по-своему. Наверняка, многие видели на парковках у торговых центров и иных загруженных припаркованными автомобилями местах машины с указанием номера телефона ее владельца. Как правило, на лобовое стекло автомобиля прицепляется соответствующая табличка, что позволяет легко дозвониться владельцу «подпирающего» автомобиля и попросить его освободить проезд. Конечно, создавать препятствия для выезда припаркованных транспортных средств, прямо скажем, не хорошо. Однако в жизни современного горожанина нередки случаи, когда поступить по-другому попросту не получается. Взять, хотя бы, тесные парковочные площадки или необходимость остановить автомобиль для выгрузки габаритного груза. Часто это не получается сделать ввиду того, что ранее здесь уже кто-то припарковался, и в любом случае придется полностью или частично закрыть проезд. Чем же хороши таблички с номером телефона на лобовом стекле? В первую очередь они, конечно же, позволяют сберечь нервы другим водителям, которые легко могут связаться с владельцем перекрывшего движение автомобиля. Соответственно, благодаря оставленной табличке можно избежать целого ряда конфликтных ситуаций и даже повреждения собственного автомобиля. Ведь существует немало вариантов действий разозленных водителей транспортных средств, которым автомобиль загородил выезд. Минимум, что сделает законопослушный водитель автомобиля – вызовет эвакуатор, который отбуксирует перекрывший выезд автомобиль. Собственно, так должен поступить автомобилист по закону, однако в реальности подобные способы решения проблемы встречаются нечасто. Гораздо более популярной мерой является вымещение злости на самом виновнике локального транспортного коллапса. Увы, ввиду отсутствия владельца таковым единогласно признается создавший помехи автомобиль, который и может принять на себя волну справедливого народного гнева. И проколотые шины могут стать далеко не единственным методом воспитания нерадивого владельца. Нередки и случаи, когда при попытке объезда автомобиля происходят дорожно-транспортные происшествия, ведь отчаявшийся выехать автовладелец нередко рискованно пытается протиснуться вплотную к автомобилю, что легко может привести к повреждениям. Собственно говоря, совокупность всех этих факторов и привела к появлению табличек с номерами мобильных телефонов. Это наиболее простой и безопасный способ взаимного информирования водителей, а потому он набирает все большую популярность в городской автомобильной среде. При этом сами таблички могут иметь самую что ни на есть произвольную форму. Пожалуй, наиболее простым и доступным методом донесения до остальных водителей номера мобильного телефона является его выведение на пыльном кузове пальцем. Подобные «шедевры» нередко можно встретить в городе. Однако минусом подобного метода является недолговечность самой надписи, да и необходимость основательно испачкаться при ее нанесении. По этой причине табличка, все таки, представляется идеальным вариантом. При ее составлении стоит запомнить несколько нехитрых правил. В частности, лучше делать ее на самоклеющейся бумаге с помощью влагостойких чернил, ведь дождь и ветер – весьма распространенные в нашем климате явления. Кроме того, желательно сделать ее максимально яркой и привлекающей внимание. Ведь водитель другого автомобиля должен ее обязательно увидеть. Кроме того, неплохо распечатать ее на компьютере, а надпись сделать максимально читабельным и крупным шрифтом, что также существенно улучшит восприятие. Кроме того, можно добавить небольшой текст типа «Если вам мешает мой автомобиль, позвоните…», выполнив ее несколько меньшего размера, чем сам номер телефона. Например, так: Если вас устраивает такой вариант, то можете скачать и распечатать на бумаге А4  три таблички с номером телефона для парковки (в формате PDF или JPG). После нанесения номера телефона на табличку желательно ее заламинировать,  в этом случае она прослужит вам долгое время.

 

О вежливости: 1 комментарий

  1. Будет стоить немалых денег? Я не очень подкованных веб, так что я не на 100

    No money, no penny, and not yet in sight ….
    Нет денег, ни ломаного гроша, и пока не предвидится… .

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>