Неисправности.

                 РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ.

При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

         Семь причин проверить сход-развал:                                                                     - попали в яму, либо часто ездите по плохой дороге;                                                       — заметили износ покрышек на внутренней или внешней стороне;                                 — тугой или слишком легкий руль, плохой самовозврат руля;                                           — повысился расход топлива;                                                                                               — заменили детали ходовой части;                                                                                       — заменили шины;                                                                                                                   — автомобиль плохо держит дорогу.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин. 

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

1. Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения:                                         — нарушены углы установки передних колес;                                                                    — неодинаковое давление воздуха в шинах;                                                                        — деформация рычагов передней подвески;                                                                      — неодинаковая жесткость пружин;                                                                                      — повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек;                                    — поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля;                                  — неполное растормаживание тормозного механизма колеса;                                          — неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески;                                    — значительная разница в износе колёс;                                                                              — нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов;                                    — деформация лонжерона рамы.

2. Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении:                            — вышли из строя амортизаторы;                                                                                          — ослабли или сломались рессоры и детали подвески;                                                    — износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки;                          — повышенное осевое биение шины или колеса.

3. Повышенные вибрации при движении:                                                                          — давление в шинах не соответствует норме;                                                                    — неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес;                                    — износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески;                                                                                                                                  — неправильно отрегулированы углы установки колес;                                                    — раскрутились гайки или болты крепления колес;                                                            — изношены задние амортизаторы;                                                                                      — повреждены рессоры;                                                                                                          — не сбалансированы передние колеса — при этом вибрация чувствуется на рулевом колесе;                                                                                                                      — не сбалансированы задние колеса —  при этом вибрация передается на весь автомобиль;                                                                                                                              — повреждение или деформация колес.

4. Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля:                        — ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости;                                                                                                                          — вышли из строя амортизаторы;                                                                                          — износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески;                                                                                                                  — сломалась пружина;                                                                                                            — значительный дисбаланс колес;                                                                                        — повышенный зазор или износ в подшипниках колес;                                                      — деформация дисков колес.

5. Часто «пробивает» подвеску:                                                                                          — постоянные перегрузки автомобиля;                                                                                — в шарнирах увеличился зазор или они были повреждены;                                            — деформация шины или диска;                                                                                            — в подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор;            — дисбаланс колес;                                                                                                                — деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески;                                                        — вышел из строя амортизатор;                                                                                            — повреждена рессора;                                                                                                          — сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора;                                                                                        — осадка пружин подвески.

6. Стучат и скрипят амортизаторы:                                                                                    — в проушинах износились резиновые втулки;                                                                    — вследствие ударов деформировался кожух;                                                                  — утечка жидкости;                                                                                                                — ослабло крепление поршня или резервуара;                                                                  — амортизаторы недостаточно хорошо закреплены;                                                        — сломались детали амортизаторов.

7.  Повышенный или неравномерный износ шин:                                                               — износились шарниры и втулки подвески;                                                                         — дисбаланс колес;                                                                                                                 — нарушены углы установки передних колес;                                                                     — повреждение дисков колес;                                                                                                 — деформация рычага подвески;                                                                                           — грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах;                             — неравномерное торможение колес.

8. При торможении и на поворотах появляется громкий скрип:                                       — неисправны амортизаторы;                                                                                                 — повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески;   — повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

9. Подтекание жидкости из амортизаторов:                                                                        — износ или разрушения сальника штока;                                                                            — попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц;                                                                                                                                       — забоины, риски, задиры на штоке;                                                                                     — чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

10. Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия:                                 — не герметичность клапана сжатия;                                                                                     — недостаточное количество жидкости из-за утечки;                                                         — износ направляющей втулки и штока;                                                                               — загрязнение жидкости механическими примесями.                                                         — износ или разрушение дисков клапана сжатия.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>